ГлавнаяНовостиТранспортГородБизнесОбществоРаботаНедвижимостьАвтоАфишаОтдыхОбщение
Поиск на портале...

История


История


 
Красногорск 1950е - 1980е г.

Население Красногорского района в послевоенные годы возросло с 54 до 140 тыс. человек, из них 90 тыс.- жители города Красногорска. В связи с этим одной из наиболее острых проблем стало жилищное строительство, средства и возможности для которого в первые послевоенные годы были крайне ограничены. Объем жилищного строительства в районе за 1946-1949 гг. составил 10 тыс. кв. метров, главным образом за счет строительства на территории Опалиховского поселкового Совета поселка для рабочих Красногорского механического завода и 90 домов индивидуальной застройки.В 1950-х гг. наиболее приметными были возникновение поселка завода сухой гипсовой штукатурки, положившего начало застройке бывшего пустыря между Волоколамским шоссе и полотном железной дороги, да новый квартал пятиэтажных жилых домов, продолживший улицы Октябрьскую и Пионерскую.

В 1962 г. расширились границы городской черты Красногорска. В нее вошли старинные села Павшино и Чернево, комбинат «ТИГИ» и поселок плодоовощного комбината. Город вышел к Москве-реке, занимаемая им территория увеличилась почти вдвое и составила 1112 га. Начавшийся в конце 1950-х-начале 1960-х гг. крутой поворот в сторону реального удовлетворения социально-культурных потребностей трудящегося населения, получил конкретное выражение и в жизни Красногорска. Новый генеральный план развития Красногорска был рассчитан на перспективу значительного роста городского населения и предусматривал широкий размах жилищного и культурного строительства. Именно в эти годы начинает складываться единый массив городской застройки больших микрорайонов, прилегающих к райцентру и станции Павшино, на месте снесенного барачного поселка «Теплобетон».

Эти микрорайоны не отличались архитектурной изысканностью и на первых порах представляли собой однообразные линии серых пятиэтажных домов, но для моло­дого города они олицетворяли надежды на решение многих проблем в ближайшем будущем. Темпы строительства приобрели такой размах, что только в 1965-1966 гг. была введена в строй новая жилплощадь, равная по объему всему жилищному фонду довоенного Красногорска. Одновременно в новых жилых массивах строились по типовым проектам школы и детские сады, создавались торговые центры, предприятия бытового обслуживания. Впоследствии развернувшееся строительство домов повышенной этажности, вкрапление их в массивы прежней застройки значительно оживило городской пейзаж. Большой вклад в благоустройство новых и старых микрорайо­нов вносили их жители, принимавшие самое активное участие в озеленении улиц и прилегавших к домам тер­риторий. Прошли годы, и бывшие саженцы выросли в могучие деревья, в зелени которых утонули улицы Красногорска. 

Современное лицо Красногорска все больше и больше определяет его главная магистраль-прославленное в годы Великой Отечественной войны Волоколамское шоссе. Оно проходит далеко в стороне от центра довоенной городской застройки, и здесь особенно ярко просматриваются черты молодого города, который находится в постоянном развитии.

Еще лет тридцать назад обочины магистрали представляли собой типичный сельский пейзаж, где о существовании города напоминал лишь Райцентр - скромный архитектурно-парковый ансамбль старинной усадьбы Губайлово-Знаменское. По обе стороны обступали шоссе селения Павшино, Губайлово, Чернево как живые свидетели далекого прошлого, когда за их чертой заканчивался Московский и начинался Звенигородский уезд. Как островки вклинивались между ними рубленые двухэтажные дома поселка дорожных строителей при станции Павшино и Брусчатого поселка за селом Губайлово.

Теперь, в результате широко развернувшегося жилищного строительства, прежняя сельская застройка сохранилась только по левой стороне шоссе. Город встречает нас каскадом 14-этажных башен, напряженным ритмом разновысокой застройки микрорайонов Райцентр и Ново-Губайлово, вплотную подступившими к Волоколамскому шоссе массивами микрорайонов Чернево-1 и Чернево-2.

Для Красногорска особенно характерна исторически сложившаяся ситуация, при которой основные промышленные предприятия оказались на окраинах, а наиболее удобную и благоустроенную центральную часть занимают жилые микрорайоны. Большинство их тесно примыкает к лесным массивам, к городскому парку и продолжающему его живописному сосновому лесу. Город отличается обилием зеленых скверов и лесонасаждений внутри микрорайонов.

Тысячи рабочих, служащих, учащихся выходили на субботники по благоустройству города. Праздники добровольного труда оставили после себя зримые следы. В 1947 г. были приведены в порядок и обнесены ажурной металлической изгородью скверы, составляющие и сегодня главную достопримечательность старой части города. Проводилось озеленение проезжих дорог и улиц, в результате проведенной в 1960-х гг. реконструкции приобрел современный вид детский городок, украшенный сказочными скульптурами. Комсомольской стройкой стало строительство спортивного зала для детско-юношеской спортивной школы, в котором активное участие при­няли учащиеся школ Красногорска. В 1965 г. методом всенародной стройки была сооружена новая плотина на речке Синичке, значительно расширившая возможности для организации летнего отдыха красногорцев. Жителей города и Красногорского района обслуживают девять домов культуры и 21 клуб. Большой вклад в развитие культурно-воспитательной работы с населением внесла деятельность коллектива Дома культуры Красно­горского механического завода. На его базе были организованы народные университеты, лектории, многочисленные художественные коллективы. Хореографический ансамбль «Русская сторонка» и духовой оркестр получи­ли звание народных коллективов. В 1985 г. вступил в строй новый Дворец культуры «Подмосковье». В прежнем здании профсоюзная организация КМЗ организовала городской Дом школьника «Салют», в кружках и клуба которого занимаются сотни детей и подростков. В 1953 г. в Красногорск переведен из Москвы Центральный государственный архив кинофотодокументов СССР. В его хранилищах собраны 120 тыс. документальных фильмов, 600 тыс. фотографий, отражающих важнейшие исторические события. 

Сейчас в Красногорском районе 16 средних и 8 восьмилетних школ. Прекрасный подарок получили школьники в 1969 г., когда главный дом бывшей усадьбы Знаменское-Губайлово по окончании реставрационных работ переоборудован в городской Дом пионеров и школьников.
Особое место среди учебных заведений Красногорска занимает среднее профессионально-техническое училище №4. Основанное в 1930 г. как школа ФЗУ, в послевоенное время оно несколько лет выполняло роль специального училища для детей-сирот.

Более 400 специалистов со средним специальным образованием выпускают ежегодно расположенные в Красногорске оптико-механический, машиностроительный техникумы и медицинское училище. Большую роль в подготовке инженерных кадров играют вечернее отделение Московского технического университета имени Н. Э. Баумана, консультационный пункт Всесоюзного заочного инженерно-строительного института. Свыше четырех тысяч молодых красногорцев учится в высших учебных заведениях.

Уже в предвоенные годы произошли значительные изменения в развитии здравоохранения, расходы на кото­рое составляли почти 40% районного бюджета. Вместо единственной до революции фабричной лечебницы к 1940 г. в Красногорске имелись районная и детская больницы, поликлиники, население города обслуживали 20 врачей и 64 медсестры. В настоящее время Красногорская центральная районная больница объединяет около 40 медицинских учреждений города и района, в том числе 6 детских поликлиник и детскую больницу на 200 мест. Ведомственные поликлиники имеют предприятия. Медико-санитарная часть Красногорского механического завода в 1986 г. получила новый лечебный комплекс с больницей на 600 мест, родильным домом, поликлиникой, оборудованный на высоком современном уровне.

В городе действуют две детско-юношеские спортивные школы. В занятия физкультурой и спортом вовлечены ты­сячи жителей самого разного возраста. Ведущим отрядом движения является спортивный клуб «Зоркий». Наибольшей известностью пользуются его успехи в хоккее с мячом, в котором команда «Зоркий» выступает в первой лиге, была чемпионом и призером первенства страны, стала обладателем Кубка СССР по хоккею в 1990 г. Немало подготовлено в спортивном клубе талантливых спортсменов и в других видах спорта.

Под руководством олимпийского чемпиона И. Утробина в окрестностях Красногорска оборудована лыжная трасса повышенной сложности, ставшая местом популярных соревнований - «Красногорская лыжня», которые открывают лыжный сезон и собирают цвет советско­го спорта и многих зарубежных мастеров.

К южной границе города, которую омывают воды реки Москвы, в настоящее время прилегают производствен­ные корпуса комбината теплоизоляционных и гипсовых изделий и обширная территория, занятая индивидуаль­ной застройкой бывшего села Павшино. Уже сейчас вплотную подошли к ним микрорайоны улицы Вокзальной и Южный. И недалеко то время, когда берег Москвы-реки превратится в благоустроенную базу отдыха красногорцев и москвичей с многолюдными пляжами и лодочными станциями, а на высоком гребне над ними раскинут тенистые кроны деревья нового парка.


Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел История

Соседние подразделы:
Телефонный справочник
Краткий телефонный справочник....
Почта
Символика
География
Почётные граждане
Общение на сайте
ТранспортГородской, пригородный и междугородный транспорт города Красногорска...
Открыть раздел Транспорт
ГородКрасногорск – город (с 1940) в России, административный центр Красногорского района Московской области....
Открыть раздел Город
Работа
Открыть раздел Работа
The LineAct Platform